Контур.Маркет подскажет, как корректно посчитать прибыль

26 ноября 2019

Предупреждения о том, что данных не хватает, высвечиваются на всех вкладках отчета. С помощью фильтра можно вы увидите список товаров, по которым нужно добавить документы:

Чтобы посмотреть всю информацию по прибыли, выберите товар из списка:

  • Слева вы увидите данные о продажах (возвратах, списаниях). В отчете о продажах можно узнать, когда товар был продан, каким кассиром, со скидкой или без нее.
  • Справа отражены сведения о себестоимости и размере прибыли. Чтобы посмотреть документы, на основе которых был расчет, перейдите по ссылкам.

На картинке ниже Маркет подсказывает, что в акте постановки отсутствует цена. Такая ошибка чаще всего служит причиной некорректности расчета.

Чтобы исправить неточность, добавьте данные о закупочной цене в акт постановки. Сервис получит необходимую информацию и пересчитает отчет о прибыли и рентабельности.

Причины неправильного расчета и как исправить ошибки

  • В акте отсутствуют данные о закупочной цене — укажите эти данные.
  • В карточке не указана ставка НДС или налоговый режим — добавьте нужную информацию.
  • В сервисе нет товарных документов цен — загрузите накладные или акты в сервис.

Придерживайтесь общего правила: если прибыль посчитана некорректно, значит нужно проверить документы.

Как Маркет считает прибыль

В Маркете отчет о прибыли формируется по методу FIFO (first in, first out), то есть прибыль складывается в том порядке, в котором товар поступает от поставщика. Такой подход позволяет ответить на самые распространенные вопросы пользователей.

  1. Почему отчет показывает 100 % прибыли при себестоимости товара 0?

Если у вас были продажи, но в накладной или акте не указана закупочная цена, сервис приходит к заключению, что прибыль и рентабельность 100%. Укажите закупочную цену и сохраните документ, чтобы сервис мог пересчитать прибыль.

  1. Почему в карточке товара есть закупочная цена, но прибыль считается не по ней?

Чтобы рассчитать прибыль по методу FIFO, сервис использует закупочную цену из товарного документа, который относится к реализованной партии, а не из карточки товара. В карточке может быть указана цена из непроданной партии, а она не учитывается в отчете.

  1. Почему в отчете стоит прочерк вместо прибыли?

Если в сервисе нет данных, необходимых для расчета, он не сможет рассчитать прибыль. Данные отсутствуют, если вы принимаете или реализуете товар без документов.  Загружайте акты и накладные, чтобы получить корректный отчет о прибыли.


Другие новости

23 октября

Контур и система электронного документооборота (СЭД) Docsvision представили решение, которое проверяет благонадежность контрагентов и автоматоматически заполняет их реквизиты в Docsvision. Фокус собирает актуальные сведения о юрлицах и ИП из более чем 30 официальных источников. Docsvision интегрировался с сервисом через API.

15 октября

Банк должен проверять клиента по санкционным спискам. Если он пропустит сделку лица, которое находится под санкциями, может получить штраф, отключиться от международной системы платежей или сам попасть в санкционный список. Теперь пользователи Призмы смогут убедиться, что на клиента не распространяются никакие ограничения.

15 октября

Две трети объема документооборота компании Tom Tailor переведено в электронный вид.

15 октября

Мобильная электронная подпись (МЭП) подойдет тем, кто часто ездит в командировки или работает без стационарного компьютера.